Кодекс этики Российского библиотекаря

ПРЕАМБУЛА

Настоящий Кодекс определяет нравственные основы про­фессиональной деятельности российского библиотекаря.

Российский библиотекарь руководствуется следующими убеждениями:

  • библиотека является необходимым и важнейшим учреж­дением, выполняющим информационную, образователь­ную, культурную, досуговую и другие функции, отвечаю­щие потребностям личности и общества в целом;
  • распространение знаний и информации является важ­ным условием общественного развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабиль­ности и справедливости;
  • библиотечные ресурсы являются основой для сохране­ния, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и дру­гих стран;
  • гуманизм является мировоззренческой основой библио­течной профессии;
  • общественный характер библиотечной профессии осно­вывается на чувстве социальной ответственности.


В ОТНОШЕНИЯХ С ОБЩЕСТВОМ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • руководствуется профессиональным долгом, а не лич­ными взглядами или предпочтениями политических, эко­номических, религиозных и других организаций;
  • противостоит цензуре, экономическим, политическим и иным барьерам при обеспечении доступа пользовате­лей к информации, знаниям и культурному наследию;
  • соблюдает установленные законом меры по предотвра­щению использования информации в целях насилия, рас­пространения расовой и религиозной ненависти, нацио­нальной, политической и другой дискриминации;
  • способствует позитивному межкультурному диалогу этни­ческих, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
  • стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.


В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • уважительно и доброжелательно относится ко всем поль­зователям, реальным и потенциальным;
  • обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и вы­сокий уровень культуры общения;
  • обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и полу­чение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных техно­логий;
  • обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культур­ной жизни общества;
  • обеспечивает равенство прав пользователей на библио­течное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
  • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
  • содействует развитию информационной культуры лично­сти;
  • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллекту­ального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;
  • содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей-детей и юношей;
  • не рекомендует недостоверные, заведомо ложные мате­риалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
  • защищает право пользователя на частную жизнь и конфи­денциальность сведений о его информационной деятель­ности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.


В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • проявляет доброжелательность, уважение и честность;
  • участвует в формировании корпоративной культуры кол­лектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
  • способствует профессиональному становлению молодых кадров;
  • соблюдает принцип конфиденциальности личной инфор­мации;
  • стремится заслужить свою репутацию профессионализ­мом и моральными качествами, не прибегает к нечест­ным приемам соперничества;
  • результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.


ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • стремится к профессиональному развитию и повыше­нию квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
  • прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
  • заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
  • в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
  • не совершает поступков, наносящих ущерб престижу биб­лиотечной профессии, заботится о ее высоком общест­венном признании.


СОБЛЮДЕНИЕ КОДЕКСА

Знание и соблюдение Кодекса является делом чести, совес­ти и профессиональной ответственности каждого российско­го библиотекаря.

РБА проводит работу по пропаганде Кодекса среди библио­текарей.

Совет РБА рассматривает случаи нарушения Кодекса, кото­рые нанесли серьезный ущерб престижу библиотечной про­фессии.

Принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации,

XVI Ежегодная сессия, 26 мая 2011 г., город Тюмень.

Сайт МКУ "Лодейнопольская межпоселенческая центральная районная библиотека" использует cookie (файлы сданными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и повышения удобства пользователей. Вы можете запретить обработку cookie в настройка браузера.

Продолжая пользование сайтом, Вы даете свое согласие на работу с cookie. Обработка Ваших персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-Ф3 "О персональных данных"